Венгерская авиакомпания Wizz Air популярна в Центральной Европе, но и российские путешественники оценили ценовую политику этого авиаперевозчика. Тем более самолетами компании можно улететь из аэропортов Москвы.
Авиабилет WizzAir стоит недорого, качество услуг компании высокое, удобные условия бронирования и покупки билетов — тоже плюсы перевозчика. Любой форум, посвященный авиапутешествиям, даст положительное представлено об этой компании. Но что касается отмены рейса и возврата билетов – все не так просто. Как происходит в Wizz Air отмена рейса, какие нюансы нужно учитывать – читайте в статье.
Отмена рейса в Wizz Air
Если вы купили билет на один из рейсов Wizz Air, но по определенным причинам не можете лететь, можно воспользоваться возможностью возврата авиабилета. Но аннулирование билета возможно только там, где вы его купили. То есть, если вы покупали билет в туристической фирме, для возврата нужно обратиться туда. Все проще, если тикет вы приобретали на сайте «Виз Эйр», в офисе продаж компании или в ее контактном центре – отменить покупку можно онлайн.
Но нужно учитывать условия тарифа. Так, в одних возврат не предусмотрен, в других отмена рейса возможна только за сутки до вылета.
Еще один момент — вернуть билет можно только с дополнительной платой. Поэтому рекомендуем тщательнее планировать отпуск или деловую поездку – в Wizz Air возврат это непросто, да и невыгодно.
Причины возврата билетов
В Wizz Air отмена рейса возможна в двух вариантах: добровольный и вынужденный возврат.
Под добровольным возвратом подразумеваются личные причины, по которым пассажир решил отменить полет:
- опоздание на регистрацию без уважительной причины;
- ошибка при заполнении документов, допущенная пассажиром;
- личные причины, не имеющие характер форс-мажорных.
К вынужденным причинам отказа относят:
- болезнь пассажира или близкого члена семьи, который зарегистрирован на тот же рейс;
- отмена рейса, изменение времени или даты вылета;
- изменение маршрута;
- ошибка, допущенная сотрудником Wizz Air при заполнении личных данных пассажира;
- отсутствие места на нужном рейсе;
- задержка пассажира в аэропорту при проведении досмотра вещей (при условии, что в багаже и ручной клади не было выявлено запрещенных предметов или веществ);
- отсутствие стыковки авиарейсов при единой перевозке.
Правила и условия
У Wizz Air возврат билета доступен всем пассажирам, при условии, что выбранный тариф подразумевает эту опцию. Но сдавать билеты придется с уплатой сбора – его размер тоже зависит от выбранного тарифа и срока сдачи.
Возвращать билеты возможно по таким правилам:
- При оплате билета счетом «Визз» деньги возвращаются только на этот счет.
- При оплате картой денежные средства можно выводить на карту.
- При брони билета туда и обратно отменить покупку можно только до вылета по первому маршруту. В этом случае отмена осуществляется на оба направления.
- Чтобы вывести возвращенные «Виззами» средства на карту, нужно обратиться в информационный центр авиакомпании или позвонить в службу поддержки.
Сроки возврата денег
Как правило, от срока отказа зависит размер компенсации стоимости билета. Так, если пассажир уведомил компанию об отмене полета больше чем за 14 дней до даты вылета, он получит обратно полную стоимость – за минусом положенного вычета.
Максимальный срок отказа – за 3 часа до вылета самолета. В ином случае вряд ли можно рассчитывать на компенсацию, по крайней мере, в полном объеме, и любая претензия будет безосновательной.
Как сделать возврат билетов
Обменять уже ненужный билет на деньги можно тремя способами – онлайн, в авиакассе или агентстве. Вы можете выбрать только тот вид возврата, который соответствует условиям покупки. То есть, при приобретении билета в кассе нужно обращаться в кассу, другие способы не подходят.
Купленных через интернет
Если вы покупали билет онлайн, отмена рейса проводится в таком порядке:
- Зайти на сайт авиакомпании, используя данные своего счета «Визз».
- Открыть нужную заявку.
- Отменить заявку, подтвердить отмену.
- Оплатить комиссию.
Если вы оплачивали услугу ваучером «Визз», учитывайте, что при покупке билетов для нескольких пассажиров, даже на разные рейсы, билеты отменяются для всех. И это необратимо – после подтверждения отмены воспользоваться билетами невозможно.
Купленных в авиакассе или агентстве
Пассажиры, воспользовавшиеся услугами Wizz Airlines через авиакассу или туристическое агентство, компанию по продаже билетов, для отмены брони/покупки должны обратиться в ту же кассу/агентство/компанию.
С собой нужно иметь маршрутную квитанцию и паспорт (либо другой документ для подтверждения личности).
Невозвратные билеты
У компании Wizz Airline предусмотрено несколько тарифов (классов). И если вы воспользовались тарифом Basic, то есть, эконом-классом, билет нельзя вернуть. Точнее, отказаться от полета можно, никто лететь не заставит. Но получить деньги за билет не получится – в его стоимость входит и «страховка» от возврата.
Обмен
Если вы не отказались от полета, но решили перенести его на другую дату, компания предоставляет возможность обмена билетов. В соответствии с правилами, обмен подразумевает:
- Бронь на другой рейс, при условии, что на нем будут свободные места. Вылет может быть на другое время, дату или с другим маршрутом – ограничений нет. Обменять бронь можно не позже чем за 14 дней до вылета.
- Отменить покупку билета с возвратом средств на счет «Визз». В дальнейшем клиент может оплачивать бронь другими способами. Но нужно учитывать сбор за изменение данных – он составляет 50% от стоимости тарифа, но не меньше 10 евро.
- Обменивать билеты можно только там, где они были приобретены. Стоимость нового будет выше, чем изначальный тариф, за счет компенсации разницы. Исключение – тарифный план «Плюс», по нему перебронирование возможно без компенсации.
Еще одно исключение – пассажиры, воспользовавшиеся услугой WIZZ Flex. Она подразумевает неограниченное количество корректировки данных без оплаты. Узнать подробности об услуге можно на сайте компании или Wizz Forums.
Возврат денег
В Wizz Air отмена рейса считается завершенной после возвращения денег пассажиру. По умолчанию предлагается перечисление средств на счет Wizz, с бонусом 20% от стоимости билета. Но «винский» счет позволяет оплачивать услуги только Wizz Air, поэтому многие пассажиры заинтересованы в выводе денег на карту. Это возможно. Но если на счет «Визз» поступает 120% от стоимости билета, на карту выводят только 100%. При этом бонусные 20% на счете не остаются – таковы особенности конвертации. За счет таких правил авиакомпания достигает сразу двух целей:
- Удерживает клиентов – плюс 20% от стоимости билета это привлекательное предложение.
- Сохраняет максимум средств внутри компании.
Но в любом случае возврат средств не моментальный. Так, обработка заявки осуществляется в течение 60 дней, а средства на счете станут доступными только через 90 дней. Но это по регламенту. Фактически деньги получают обратно в течение нескольких часов после отмены брони.
Пассажирам стоит учитывать и условия отмены брони – компания назначает сбор за отмену. Его размер зависит от времени отмены:
- Если пассажир оформил отмену больше чем за 14 дней до вылета, сбор составляет 65 евро;
- При отмене брони в течение 14 дней до вылета или позже размер сбора – 85 евро, плюс стоимость услуги.
Компания предлагает услугу WIZZ Flex тем, кто хочет избежать ненужных трат при отмене брони. Стоимость услуги – от 5 до 20 евро. Все равно меньше, чем сбор при отмене.