Поиск дешевых авиабилетов

Забытые вещи на борту самолета или в аэропорту: что делать, куда обращаться

Навигация по статье

Вещи, забытые в самолете

Неприятности в путешествии случаются. Особый стресс человек испытывает, когда теряет свои личные вещи в аэропорту или забывает их в самолете. Или так происходит, что багаж улетел в неизвестном направлении, а турист остался без всего необходимого. Что делать в такой непредвиденной ситуации? Для начала изучить правила и понять, как грамотно действовать.

В этой статье мы рассмотрим все вопросы, связанные с утерей своей собственности: куда может деваться багаж пассажиров, куда обращаться и как вернуть забытые в самолете «Аэрофлот» вещи.

Категории вещей, которые могут потеряться в путешествии

При посадке на самолет в России пассажир может иметь при себе три (не всегда, но чаще всего) категории вещей:

  • Ручная кладь. Это сумка, рюкзак, чемодан небольших размеров – то, что человек берет с собой в салон самолета. Обычно этот набор четко регламентирован по содержанию, размерам и весу. За их сохранность пассажир отвечает сам.
Ручная кладь в салоне
Ручная кладь в салоне
  • Личные вещи. Смартфон или куртка не относятся к ручной клади, но они все равно находятся на борту с владельцем. Сотрудники авиакомпании и аэропорта не несут ответственности за их безопасность в полете и после.
  • Багаж. Это чемоданы и дорожные сумки, которые проходят обязательную регистрацию. Летят эти предметы в багажном отделении, отдельно от пассажиров. После посадки самолета багаж возвращается владельцам в зоне выдачи.

Почему теряется багаж

Чаще всего утери происходят не по вине пассажиров. Забытые в самолете «Аэрофлота» вещи – явление довольно распространенное. Вот основные причины подобной неприятности:

  • Бирка с чемодана может оторваться, ее легко потерять. Если это происходит на этапе транспортировки, чемодан остается в аэропорту. Но найти его можно быстро. С этими вещами ничего не случится. А если поклажа зарегистрирована по ошибке совсем на другой авиарейс, вещи улетят по иному маршруту, а вернуться смогут не скоро.
  • Во время стыковки грузчик может перепутать рейсы и по ошибке отправить багаж в другое место.

Ручную кладь и остальную свою собственность пассажир может просто забыть в салоне самолета авиакомпании или на территории аэропорта.

Розыск потерянных предметов

Авиакомпания «Aeroflot» имеет специальный отдел, который занимается розыском утерянных вещей. Это служба «Lost&Found». В зоне выдачи багажа можно найти стойки с сотрудниками данной организации. Они должны помочь пассажирам с этой проблемой. Компания «Аэрофлот» забытые вещи в самолете возвращает владельцам своевременно и оперативно. Обычно подобные отделы имеются в крупных аэропортах Москвы: в «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково» и «Кольцово».

Розыск багажа
Розыск багажа

Если подобной службы в каком-либо аэропорту нет, расспросить о том, как вернуть забытые вещи, можно представителя авиакомпании того рейса, на котором был утерян багаж.

Личные вещи, которые пассажир забыл или потерял в терминале

Если пассажир забыл что-то из своих вещей в зале ожидания, на досмотре или при регистрации – обычно пропадают смартфоны, ключи, ремни с железными вставками – эти предметы направляются в специальное бюро находок или в отдельное помещение с невостребованным багажом. Месяц они будут ждать своих хозяев, но потом, увы, их уничтожат.

Узнать, где находятся потерянные предметы, можно по номеру телефона горячей линии аэропорта или при обращении по электронной почте.

В первые двое суток хранение «потеряшек» – бесплатное. На третьи сутки стоимость будет составлять 270 рублей и по 70 рублей за каждые следующие сутки. Вещи выдаются владельцам только при предъявлении паспорта.

Утеря документов

Если человек потерял документы в российском аэропорту, следует немедленно обратиться к сотрудникам правоохранительных органов, которые всегда находятся на территории здания.

Предметы, забытые в салоне самолета

В салоне самолета, рядом со своим местом, пассажиры обычно забывают смартфоны, очки, детские игрушки, предметы гардероба. Их могут найти бортпроводники или сотрудники клининговых служб. Все эти находки сдаются в «Lost&Found».

Если самолет еще не успел улететь, а пассажир узнал о потере, вещи можно быстро вернуть, если обратиться к сотруднику авиакомпании. Он сообщит экипажу, что в салоне что-то осталось.

Хранилище забытых вещей
Хранилище забытых вещей

Если вещи из салона уже успели передать в бюро находок, их можно получить обратно в течение 6-ти месяцев при предъявлении паспорта. Для возврата владельца попросят подробно описать потерянный предмет.

Багаж с регистрацией

Для начала следует тщательно искать багаж на ленте своего рейса и на других лентах терминала. Если пропажа не обнаружена, необходимо проверить утерянное на выдаче негабаритного груза. Если поиски не принесли результатов, стоит передать жалобу службе «Lost&Found».

Процесс поиска пропавших вещей будет проходить по следующему сценарию:

  1. Пассажир составляет акт, куда вписывает фамилию, имя и отчество, паспортные данные, номер авиарейса, признаки утерянных вещей, данные багажной квитанции и свой адрес проживания. Если проходит 5 дней, а багаж все еще не найден, будет составлена опись поклажи во всех подробностях.
  2. Существует международная система поиска багажа. Она охватывает все авиакомпании. Данные об утерянном грузе обязательно вносятся в эту систему. Как только сведения о нем появятся, об этом будет направлена информация, а потерю вернут владельцу.

Кроме того, на сайте авиакомпании «Аэрофлот» имеется такая функция, как отслеживание потерявшегося багажа. Владелец лично может проверять, в каком статусе находится заявка на данный момент. Наряду с «Аэрофлотом», многие авиакомпании предоставляют удобные услуги по возвращению забытых вещей. Среди таких перевозчиков – «Уральские авиалинии, «Победа», «Ютейр», «Азимут» и другие.

Предъявление претензий

Статус «задержанного» багаж пассажира приобретает, если его не вернули в течение 21 дня с момента завершения авиарейса. На 22 день груз уже становится «утерянным». В таком случае имеются все права передать претензию в представительство авиакомпании и потребовать возместить ущерб.

Потерянный багаж
Потерянный багаж

Срок предъявления претензии при потере поклажи ограничен, но отличается достаточным количеством времени:

  • для рейса внутри страны – 6 месяцев;
  • для международного рейса – 18 месяцев.

Заявление пострадавшего должно содержать следующие аспекты:

  • багажная бирка (оригинал);
  • опись вещей внутри чемодана или сумки со всей стоимостью;
  • чеки на вещи (оригиналы);
  • акт о неисправностях при перевозке багажа;
  • контактные данные владельца (адрес, телефон, электронная почта).

Претензия по просрочке выдачи груза оформляется в период:

  • для рейса внутри страны – 6 месяцев;
  • для международного рейса – 21 день.

Претензия в случае получения поврежденного багажа:

  • для рейса внутри страны – 6 месяцев;
  • для международного рейса – 7 дней.

Возмещение ущерба за потерю багажа

Заявление с претензией пассажира рассматривается авиакомпанией в течение 30 дней, по истечении которых путешественника в письменной форме уведомляют о принятом решении. Если при регистрации багажа брались точные данные по весу, компенсация рассчитывается как: 600 рублей за 1 кг. Если нет, берется среднее значение – 35 кг.

Если рейс был международный, за 1 кг утерянного багажа выплачивается либо 19 евро, либо 20 долларов.

Если предметы, находящиеся в поклаже, были застрахованы, сумма компенсации увеличивается.

Пассажир может получить дополнительную компенсацию, если ситуация обострилась иными обстоятельствами:

  1. Пассажир пропустил стыковочный рейс из-за неразберихи с багажом. Стоимость невостребованных авиабилетов должна быть возмещена авиакомпанией.
  2. Пассажир обратился в суд с иском к авиакомпании. При положительном исходе полагается дополнительная выплата – 50% от общей суммы компенсации. Расходы на судебный процесс авиаперевозчику также придется взять на себя.
  3. Доплата за причиненный моральный вред. Если этот факт будет подтвержден документом, будет выплачена внушительная сумма. Если справка отсутствует – могут ограничиться небольшой выплатой.
Суд с авиакомпанией
Суд с авиакомпанией

Если после получения багажа владелец подписал бумагу о том, что не имеет претензий к авиационной компании «Аэрофлот», никаких дополнительных компенсаций (например, если чемодан поврежден) он не имеет права требовать.

Сроки хранения потерянного багажа в здании аэропорта

Утерянный багаж хранится в специальной комнате аэропорта 180 дней включительно со дня поступления. По истечении этого срока хранения вещи в обязательном порядке подлежат уничтожению.

Что делать, если оставил вещи на борту самолета

Оставленные по забывчивости в салоне самолета вещи не хранятся на его борту. В сложившейся неприятной ситуации необходимо обратиться в отдел невостребованного багажа, который есть в любом аэропорте, и заполнить заявление. Забытые предметы сотрудники авиакомпании вернут хозяевам в кратчайшие сроки.

Навигация по статье

Дешевые авиабилеты
Удобный поиск билетов на самолет
Чтобы найти подходящий рейс, необходимо указать города вылета и прилета, дату и количество пассажиров.
Направления
Более 2000+ направлений из разных городов мира
Делимся бесплатно