Документом, необходимым пассажиру авиарейса для посадки в самолет, является посадочный талон. Его выдают сотрудники авиакомпании после регистрации на рейс. Основная функция документа – подтверждение того, что пассажир прошел все необходимые формальности, летит именно указанным рейсом, также он помогает путешественнику найти свое место в салоне авиалайнера.
В статье мы рассмотрим, почему без посадочного талона пассажира не допустят к полету, виды документа, порядок получения, способы распечатки.
Какие данные содержит посадочный талон на самолет
Посадочный талон обычно представляет собой картонный или бумажный прямоугольник, состоящий из двух частей. Обе эти половинки содержат всю необходимую информацию о пассажире.
Данные, которые содержит посадочный талон:
- ФИО пассажира латинскими буквами;
- номер рейса;
- маршрут (города вылета и прилета);
- время взлета и посадки;
- номер выхода на посадку;
- номер ряда и места в салоне.
Одну часть талона (обычно левую) забирают представители аэропорта во время посадки пассажира в лайнер. Вторая часть остается у него, поскольку бывает необходима в ряде ситуаций. Например, если пассажир летит в командировку, посадочный талон является финансовым отчетным документом. Иногда он необходим для заполнения миграционной карты. Также к нему прикрепляют багажную квитанцию.
Варианты посадочных талонов на авиарейс
В настоящее время в гражданской авиации применяют два вида посадочных талонов: в бумажном формате и электронном.
Бумажный талон пассажир получает в аэропорту. Другой вариант — документ в электронном виде ему приходит на электронную почту после регистрации в онлайн-режиме. В этом случае путешественник самостоятельно распечатывает его на любом подходящем устройстве.
В чисто электронном виде посадочный талон пока применяют реже: еще далеко не все аэропорты оснащены необходимым оборудованием. Если же такие устройства есть, распечатывать талон нет необходимости, изображение документа на экране смартфона просто прикладывают к считывающему экрану турникета.
Порядок получения посадочного талона
По сути, оформление и получение посадочного талона начинается в момент приобретения или бронирования авиабилета. Авиаперевозчик формирует штрих-код, который содержит всю необходимую информацию. Этот штрих-код хранится в базе данных компании, а также отправляется на электронную почту пассажира, либо на его телефон.
Далее процедура получения талона происходит в зависимости от выбора пассажира.
Пассажир может получить посадочный талон одним из способов:
- распечатать самостоятельно в любом месте, включая специальные терминалы в аэропорту;
- получить в аэропорту или пункте регистрации за его пределами.
Каким бы способом не воспользовался пассажир, документ имеет одинаковую юридическую и финансовую силу.
Распечатка посадочного талона
Распечатать талон пассажир может самостоятельно в любом, удобном для него месте: дома, на работе, отеле и пр. Если такой способ не подходит, у него всегда есть возможность сделать это в аэропорту в точке саморегистрации или специальном терминале (пока они установлены только в крупных аэропортах). Также распечатку производят сотрудники авиакомпании на стойке регистрации, правда некоторые перевозчики взимают за это дополнительную плату.
Внедрение полностью электронной регистрации, а этот процесс сейчас идет повсеместно, не исключает распечатку талона. Эта опция будет сохранена еще на долгие годы.
Важно! Службы безопасности аэропортов России и стран СНГ проводят досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа. Отметку о прохождении процедуры они ставят именно на посадочном талоне. Поэтому вопрос о необходимости распечатки этого документа даже не стоит.
Посадочный талон — пропуск на борт самолета. Кроме того, это еще и официальный документ, подтверждающий, что перелет состоялся. Поэтому нельзя выбрасывать его сразу после посадки на лайнер. Как минимум, его необходимо сохранить до окончания перелета и получения багажа.