Ни один пассажир не застрахован от задержки багажа. В большинстве случаев такое случается из-за банального человеческого фактора. Мало кто знает, что пассажиры могут запросить компенсацию, если задержка багажа принесла им убытки. В статье мы рассмотрим, что делать, если авиакомпания задерживает выдачу багажа в аэропорту, как составить претензию и можно ли получить компенсацию.
Что делать, если авиакомпания задержала багаж
После прохождения регистрации на рейс багаж пассажиров отправляется в грузовой отсек самолета. На этом этапе за его сохранность отвечает авиаперевозчик. По прилету пассажиры проходят в здание аэропорта и дожидаются свой багаж. Его выгружают на багажную ленту в течение 20–40 минут.
Иногда выдача багажа осуществляется с задержкой. Причиной может послужить ошибка персонала. Багаж может быть погружен в другой самолет, следующий по тому же или по другому маршруту. В первом случае он поступит в аэропорт в пределах нескольких часов, а во втором – в течение нескольких суток. Если выдачу багажа задерживают, пассажиры могут обратиться к стойке розыска багажа для составления акта о его невыдаче.
Поданный акт отправят на рассмотрение компетентных органов. Они проведут ряд мероприятий, позволяющих определить местонахождение багажа. Только после этого пассажиров оповестят о точном времени его получения. После этого необходимо позвонить на горячую линию авиакомпании и сообщить о случившемся.
Ответственность авиакомпании за задержку багажа
Ответственность за сроки доставки багажа целиком и полностью лежит на авиакомпании. Если вещи будут утеряны, пассажиры смогут получить за них денежную компенсацию. На розыск багажа у авиакомпании есть 21 день.
Как подать претензию о задержке багажа
Претензию по задержке багажа необходимо подать в представительство авиакомпании. Если ответ будет неудовлетворительным, можно передать документы в суд по месту регистрации пассажира.
Тем, кто столкнулся с задержкой багажа, нужно учесть следующее:
- Чтобы получить компенсацию за задержку багажа, необходимо составить письменную претензию и отправить представителям авиакомпании по почте.
- Если в багаже имелись предметы первой необходимости, нужно обязательно сообщить об этом. Многие авиакомпании в таких случаях выплачивают компенсацию наличными.
- Если речь идет о задержке багажа на международном рейсе, необходимо заполнить таможенную декларации и одну из ее копий передать авиаперевозчику. В этом случае багаж привезут пассажиру на домашний адрес. Если не передать декларацию, то вещи придется забирать в аэропорту, заплатив за них таможенную пошлину.
Компенсацию за задержку багажа авиакомпанией можно получить в том случае, если с момента его потери прошло более 21 дней. Заявление можно подать сразу, по прилету.
Для подачи заявления на получение компенсации нужны следующие документы:
- посадочный талон;
- акт Property Irregularity Report, где указаны данные пассажира и содержимое багажа;
- багажная бирка;
- заявление, в котором приведен перечень вещей, входящих в багаж.
Компенсация за задержку выдачи багажа
Величина компенсации зависит от того, какую конвенцию приняла страна авиакомпании. Если речь идет о Варшавской конвенции, выплата составит 20$ за каждый кг багажа. Если страна, в которой зарегистрирована авиакомпания ратифицировала Монреальскую конвенцию, максимально возможный размер выплаты составит 1 131 SDR (1525,11$ или 1447,93€). Курс SDR пересчитывается каждую пятилетку.
Чтобы снизить размер компенсации, авиакомпания может посчитать некоторые вещи по уцененному тарифу. Часть вещей может и вовсе не подлежать компенсации. Условия выплат приводятся на сайте авиаперевозчика. Если в багаже имелись вещи первой необходимости, желательно, чтобы пассажир предоставил на них чек. Чем больше предоставлено доказательств, тем выше будет величина компенсации.
Страхование от задержки багажа
Страхование от задержки багажа – это дополнительная опция основной услуги страхования в рамках перелета. Она позволяет получить денежную компенсацию в случае утери багажа. Сумма выплат будет зависеть от условий договора. Для получения средств, положенных по страховке, необходимо подать в страховую компанию акт задержки багажа, полученный на стойке авиакомпании в аэропорту. На выплату страховки выделяется 30 дней с моменты подачи документов.
Страхование особенно актуально в следующих случаях:
- если в багаже имеются хрупкие вещи или предметы, требующие особых условий хранения;
при длительном перелете с пересадками; - если в багаж сдается спортивное снаряжение для катания на горных лыжах, сноуборде, а также занятия альпинизмом.
После того, как пассажир передал свой багаж авиакомпании, на нее возлагается ответственность за его сохранность. В случае задержки багажа необходимо обратиться к представителям авиакомпании для составления акта. Это поможет в том случае, если багаж в конечном итоге окажется утерянным.