Поиск дешевых авиабилетов

Если задерживают выдачу багажа в аэропорту: что делать, как получить компенсацию

Навигация по статье

Ни один пассажир не застрахован от задержки багажа. В большинстве случаев такое случается из-за банального человеческого фактора. Мало кто знает, что пассажиры могут запросить компенсацию, если задержка багажа принесла им убытки. В статье мы рассмотрим, что делать, если авиакомпания задерживает выдачу багажа в аэропорту, как составить претензию и можно ли получить компенсацию.

Что делать, если авиакомпания задержала багаж

После прохождения регистрации на рейс багаж пассажиров отправляется в грузовой отсек самолета. На этом этапе за его сохранность отвечает авиаперевозчик. По прилету пассажиры проходят в здание аэропорта и дожидаются свой багаж. Его выгружают на багажную ленту в течение 20–40 минут.

Иногда выдача багажа осуществляется с задержкой. Причиной может послужить ошибка персонала. Багаж может быть погружен в другой самолет, следующий по тому же или по другому маршруту. В первом случае он поступит в аэропорт в пределах нескольких часов, а во втором – в течение нескольких суток. Если выдачу багажа задерживают, пассажиры могут обратиться к стойке розыска багажа для составления акта о его невыдаче.

Поданный акт отправят на рассмотрение компетентных органов. Они проведут ряд мероприятий, позволяющих определить местонахождение багажа. Только после этого пассажиров оповестят о точном времени его получения. После этого необходимо позвонить на горячую линию авиакомпании и сообщить о случившемся.

Ответственность авиакомпании за задержку багажа

Ответственность за сроки доставки багажа целиком и полностью лежит на авиакомпании. Если вещи будут утеряны, пассажиры смогут получить за них денежную компенсацию. На розыск багажа у авиакомпании есть 21 день.

Как подать претензию о задержке багажа

Претензию по задержке багажа необходимо подать в представительство авиакомпании. Если ответ будет неудовлетворительным, можно передать документы в суд по месту регистрации пассажира.

Тем, кто столкнулся с задержкой багажа, нужно учесть следующее:

  1. Чтобы получить компенсацию за задержку багажа, необходимо составить письменную претензию и отправить представителям авиакомпании по почте.
  2. Если в багаже имелись предметы первой необходимости, нужно обязательно сообщить об этом. Многие авиакомпании в таких случаях выплачивают компенсацию наличными.
  3. Если речь идет о задержке багажа на международном рейсе, необходимо заполнить таможенную декларации и одну из ее копий передать авиаперевозчику. В этом случае багаж привезут пассажиру на домашний адрес. Если не передать декларацию, то вещи придется забирать в аэропорту, заплатив за них таможенную пошлину.

Компенсацию за задержку багажа авиакомпанией можно получить в том случае, если с момента его потери прошло более 21 дней. Заявление можно подать сразу, по прилету.

Для подачи заявления на получение компенсации нужны следующие документы:

  • посадочный талон;
  • акт Property Irregularity Report, где указаны данные пассажира и содержимое багажа;
  • багажная бирка;
  • заявление, в котором приведен перечень вещей, входящих в багаж.

Компенсация за задержку выдачи багажа

Величина компенсации зависит от того, какую конвенцию приняла страна авиакомпании. Если речь идет о Варшавской конвенции, выплата составит 20$ за каждый кг багажа. Если страна, в которой зарегистрирована авиакомпания ратифицировала Монреальскую конвенцию, максимально возможный размер выплаты составит 1 131 SDR (1525,11$ или 1447,93€). Курс SDR пересчитывается каждую пятилетку.

Чтобы снизить размер компенсации, авиакомпания может посчитать некоторые вещи по уцененному тарифу. Часть вещей может и вовсе не подлежать компенсации. Условия выплат приводятся на сайте авиаперевозчика. Если в багаже имелись вещи первой необходимости, желательно, чтобы пассажир предоставил на них чек. Чем больше предоставлено доказательств, тем выше будет величина компенсации.

Страхование от задержки багажа

Страхование от задержки багажа – это дополнительная опция основной услуги страхования в рамках перелета. Она позволяет получить денежную компенсацию в случае утери багажа. Сумма выплат будет зависеть от условий договора. Для получения средств, положенных по страховке, необходимо подать в страховую компанию акт задержки багажа, полученный на стойке авиакомпании в аэропорту. На выплату страховки выделяется 30 дней с моменты подачи документов.

Страхование особенно актуально в следующих случаях:

  • если в багаже имеются хрупкие вещи или предметы, требующие особых условий хранения;
    при длительном перелете с пересадками;
  • если в багаж сдается спортивное снаряжение для катания на горных лыжах, сноуборде, а также занятия альпинизмом.

После того, как пассажир передал свой багаж авиакомпании, на нее возлагается ответственность за его сохранность. В случае задержки багажа необходимо обратиться к представителям авиакомпании для составления акта. Это поможет в том случае, если багаж в конечном итоге окажется утерянным.

 

Навигация по статье

Дешевые авиабилеты
Удобный поиск билетов на самолет
Чтобы найти подходящий рейс, необходимо указать города вылета и прилета, дату и количество пассажиров.
Направления
Более 2000+ направлений из разных городов мира
Делимся бесплатно