Когда предстоит перевозка аккумуляторов в самолете, необходимо заранее уточнить, какие требования выдвигают авиакомпании и когда разрешается отправляться с подобными устройствами в полет. Подробности изложены в этом материале.
Правила транспортировки аккумуляторных батарей самолетом
Литий-ионные батарейки знакомы каждому — такие дают пользоваться ноутбуками и смартфонами, используются в разнообразных устройствах и приборах. Это и встроенные АКБ, и пальчиковые элементы питания.
Во время полета аккумулятор в самолете способен самовоспламениться или даже спровоцировать взрыв, потому авиакомпании установили определенные требования, которые придется соблюдать в случае перевозки.
Когда аккумулятор встроен в стандартные гаджеты — мобильный телефон, планшет или же представляет собой внешнее зарядное устройство, дополнительно уведомлять о его наличии не придется. Но если в технике емкий элемент питания, требуется сообщить о ее наличии авиаперевозчику.
Запрещено транспортировать аккумуляторные батареи с внешними дефектами и повреждениями. Если у АКБ открытые клеммы, нужен защитный чехол, чтобы предотвратить возможность короткого замыкания.
Основные требования и ограничения
Перевозка аккумуляторов в самолете нуждается в особом внимании, так как авиакомпании должны обеспечить безопасность пассажиров во время перелета.
Li-ion или полимерные, мощность до 100 Втч
Подобные батареи устанавливаются в:
- смартфоны;
- лэптопы;
- мп3-плееры;
- электронные сигареты;
- планшеты;
- цифровые камеры;
- медприборы для частного пользования;
- часы.
На борту нельзя пользоваться электронными сигаретами, а также подзаряжать их.
Перевозка подобных гаджетов разрешена в качестве ручной клади, когда аккумулятор находится внутри устройства. Запасные батареи транспортируются так, чтобы не допустить короткого замыкания — для каждой предусматривается защитный пластиковый мешок.
В зарегистрированном багаже АКБ размещаются во выключенных девайсах, которые не могут самопроизвольно включиться. Дополнительные провозить нельзя.
Li-ion, мощность от 100 до 160 Втч
К подобным устройствам относятся:
- профессиональное оборудование;
- устройства медицинского назначения;
- лэптопы с повышенным ресурсом.
Такого типа аккумулятор в самолете допускается помещать в ручную кладь, если он внутри устройства и получено разрешение от авиаперевозчика. Необходимо убедиться, что прибор не активируется сам по себе. Запасные АКБ дополнительно защищаются от короткого замыкания. Один пассажир может иметь при себе не больше пары литий-ионных АКБ.
В багаже техника с АКБ провозится на аналогичных условиях при наличии разрешения от авикомпании. Запасные отправлять в багажном отсеке пассажирского самолета строго запрещено.
Li-ion с мощностью, которая превышает 160 Втч
Если таким аккумулятором оснащается кресло-каталка, аналогичное мобильное средство передвижения, предназначенное для маломобильного пассажира, надо уведомить командира судна, оформить разрешительный документ от авиакомпании, а само средство передвижения перевозить так, чтобы пресечь возможные повреждения другими предметами.
Оборудование промышленной мощности, гибридный транспорт, мопеды и другие устройства, оснащаемые литиевыми аккумуляторами повышенной емкости, не перевозятся в салоне или багажном отсеке. Они классифицируются как опасный груз, попадают под действие Технических инструкций, регламентирующих транспортировку их самолетом.
Малогабаритные транспортные средства
Электросамокаты, моноколеса, гироскутеры и сегвеи можно сдавать в багаж, если батарея из них излечена. Ее пассажир должен забрать с собой в салон и транспортировать с соответствующими предосторожностями. Если АКБ невозможно извлечь из ТС, то потребуется оформить его как опасный груз. Перевозка возможна при прохождении грузового терминала.
Запрет транспортировки: подробности
Перевозка аккумуляторов в самолете в багажном отделении с 2016 года запрещена. Допускается взять с собой в салон личную электронику. Установленный запрет в первую очередь направлен на коммерческие партии, прежде транспортировавшиеся в грузовых отсеках воздушных судов пассажирского назначения.
Самолеты, занимающиеся коммерческими перевозками, оборудуются спецконтейнерами, где литий-ионный аккумулятор не способен самопроизвольно загореться.